Если с первой страной, вокруг которой выстраивается сюжет "Без солнца" всё более-менее понятно: в Японию Маркер влюбился ещё в шестидесятые, а в восьмидесятых внимание к Стране восходящего солнца было повсеместным, то со второй всё не столь очевидно. Почему Гвинея-Бисау? Почему этот богом забытый крошечный клочок земли на западном побережье Чёрного континента вдруг привлекает к себе внимание маститого французского режиссёра да и ещё становится одной из тем его будущего фильма? Всё дело в том, что в это время в Гвинее-Бисау и на находящихся рядом островах Кабо-Верде шла успешная антиколониальная борьба против Португалии, возглавляемая левыми политическими силами. Революционная борьба и её лидеры – сводные братья Амилкар и Луиш Кабрал – убеждённые марксисты, желавшие освободить свою страну от колониального гнёта и вернуть её в руки своего народа, не могли остаться незамеченными Маркером. Как отмечает сам режиссёр: "В тот момент, когда я снимал "Цвет воздуха – красный", везде левые были в кризисе. Но в Гвинее-Бисау было ещё кое-что, во что я мог верить". Более того, усталость от колониальных войн в Африке привела к свержению правого режима в самой Португалии и, как признаётся режиссёр в "Без солнца": "на минуту поверилось в новую революцию в Европе". Даже позднее, уже после убийства Амилкара и официального провозглашения независимости Маркер продолжал надеяться на лучшее: "Когда я снимал "Без солнца", ситуация была совсем другой. Луис не был гением, но он всё ещё носил в себе образ Амилкара Кабрала. В нём ещё оставалось что-то от первоначального идеализма". Однако, революция закончилась разладом между Гвинеей-Бисау и Кабо-Верде, военным переворотом и изгнанием Луиша Кабрала. В фильме Маркер скажет об этом: "История кажется горькой только тому, кто ожидает её в виде подслащенной пилюли".